Технологии и материалы, используемые в авиакосмической промышленности, упрямо прокладывают дорогу на рынок бытового и промышленного использования. Среди подобных материалов – композитные, которые состоят из широкого ряда веществ, которые разрабатывались на протяжении последних лет. Что касается газовых баллонов, эти материалы пытались внедряться рядом разработчиков ещё в 80-е годы прошлого века, однако по причине дороговизны изготовления не получили достойного уважения.
Очень большой научный резерв и целеустремлённость смогли позволить Европроизводителям баллонов пойти дальше производителей металло-полимерных баллонов и спроектировали ёмкости для хранения газов, которые не имеют в составе своём металлического лейнера. Эти баллоны называть принято полимерно-композитными.
Сверхновая технология основывается на применении армированных волокон, которые смешаны с добавлением смол и прочих добавок-стабилизаторов, из-за чего конечный результат обладает небольшим весом при плотности, больше чем у металлических баллонов.
Между полимерно-композитных баллонов всегда можно выделять 2 вида конструкций, которые отличаются друг от друга:
1-ый вид — композитный баллон с ленером, который выполняется из ПЭТ (полиэтилентерефталат). Лейнер является бесшовнымпотому что изготавливается по технологии раздува.
Лейнер из ПЭT.
Нагрузку принимает намотка из композитных материалов, а лейнер является шаблоном для сборки арматуры. В верхней доле лейнера крепко прикреплён клапан, чтобы подключать редуктор либо периферийное устройство.
2-ой вид — баллон совсем без лейнера, с намоткой, оплетающейся на съёмную оправу. Далее обмотка, которая пропитана спец. смолами, проходит процесс отверждения. Состоит баллон из 2-ух половинок, склеенных между собой во время изготовления. Половинки баллона, которые соединены между собой из композитного материала, заключаются в спец. кожух из полиэтилена сверхвысокой прочности (HDPE). Все доли кожуха выполняются по методу литья под давлением.
Помимо достоинств, которые уже описаны, полимерно-композитные баллоны имеют довольно небольшой вес, полимеро-композитные баллоны не взрываются (безосколочные).
Безосколочное уничтожение полимерно-композитного баллона.
Нужно отметить возможность контролировать уровень в баллоне жидкого газа из-за прозрачности ёмкости с газом. И когда изготовители позиционируют это свойство со стороны возможности контролировать запас газа, тогда можно наблюдать другое обоснование этого свойства. Всё дело в том, что баллоны на пунктах газозаправки заправляются по весу, то есть проявляется возможность перезаправки баллона из-за неисправности весового оборудования. В этом случае потребитель просто невооружённым взглядом может оценивать уровень газа в баллоне и его не применять у заправщика, когда он больше нормы.
Поделитесь своим мнением