Мотоблок — незаменимый помощник фермера

Мотоблок_motoblokМотоблок —  это одноосный самоходный агрегат. Он сочетает в себе различные функции и используется для сельскохозяйственных работ. Устройство состоит из  двигателя внутреннего сгорания, трансмиссии, рулевого управления, ходовой части, вала отбора мощности. Агрегат комплектуется бороной, плугом, культиватором, косилкой, окучником, прицепным механизмом.

Современные мотоблоки применяются для подготовки почвы (культивации и размельчения, выкорчевывания сорняков, равномерного внесения удобрений), ухода за сельскохозяйственными культурами (опрыскивания, междурядной обработки), уборки корнеплодов и трав. При использовании навесного оборудования механизм может использоваться для перевозки грузов и уборки снега.

Мотоблок является эффективной заменой лопаты и тяпки. Эти агрегаты имеют широкую сферу применения. Для многих фермеров распашка, культивация, уход за клумбами, уборка, прополка и транспортировка грузов перестали быть изнурительной работой. Легкий (сверхлегкий) класс используется только для культивации и вспашки. Классы средний и тяжелый можно использовать в качестве газонокосилки, для уборки снега и транспортировки грузов.

Мотоблок_motoblok1Классы мотоблоков

  • Легкий (сверхлегкий). Эти агрегаты предназначены для нерегулярного использования и идеально подходят для женщин и пожилых людей. Применяются в основном для обработки грядок. Модели мало весят, имеют невысокую мощность, небольшую ширину вспашки, одну скорость движения.
  • Средний. Более мощный по всем показателям класс. Все элементы агрегата изготовлены из более прочных материалов. Мотоблоки этого класса имеют две скорости и подходят для работы с плотными грунтами.
  • Тяжелый.Мотоблоки этого класса имеют самый большой набор функций. Такая техника весит порядка 100 кг, и работать с ней могут только физически подготовленные люди. Модели характеризуются высокой мощностью, наличием нескольких скоростей и режимов работы.  Довольно широк выбор навесного оборудования: прицепов, газонокосилкок, снегоуборщикок, бульдозерных ножей-отвалов.

Узлы мотоблоков

Тип двигателя. Чаще всего устанавливают четырехтактные двигатели, поскольку они отличаются меньшим расходом топлива. На модели легкого и сверхлегкого класса устанавливают двухтактные двигатели, которые Мотоблок_motoblok2имеют небольшой вес.

Трансмиссия и тип передачи. Эти узлы определяют надежность и удобство работы с устройством. В наиболее дешевых моделях установлена клиноременная передача. В более мощных модификациях используется цепная передача. Мотоблок в этом случае имеет более компактный вид, но стоит на порядок дороже из-за особой смазки деталей. Сложная смазочная система, в свою очередь, обеспечивает меньшие потери мощности при трении. Часть агрегатов, оснащенных валом отбора мощности, укомплектована зубчатой передачей.

Сцепление. У универсальных мотоблоков бывает, как правило, с муфтой или ременное с натяжным роликом. На легкие агрегаты устанавливают натяжной ролик, а на модели с вертикальным валом — соединение с муфтой. Тяжелый агрегат, предназначенный для длительного использования, оснащен исключительно сцеплением с муфтой.

Задний ход. Его имеют средний и тяжелый классы. Модели легкого (сверхлегкого) класса в качестве компенсации оборудованы ручками управления.

Почвофрезы. Служат неотъемлемой частью мотоблоков и состоят из съемных секций, которые регулируют ширину обрабатываемой почвы. Глубину обработки регулирует сошник, расположенный в задней части конструкции.

Автор: ritakorall (Рита Коралл)

Записки дачника со стажем

Поделитесь своим мнением

*

three + eight =