Как выбрать шампанское

качественные напитки2 Ни одного праздника не обходится без бутылочки шампанского. И, если для кого то имеет значение только название, то для многих имеет также значение и качество, употребляемого напитка. Отнюдь, совсем немногие знакомы с историей изготовления шампанского, а она своими корнями уходит в 17 век. Отцом этого напитка принято считать винодела Дома Пьера Периньона. До сих пора марка этого шампанского считается ведущей.

Производителей шампанского можно разделить на три группы: изготавливающие вино из купленного винограда; предприятия, применяющие только свой виноград; торговые дома, которые только продают шампанское. Только истинный гурман сможет определить качественный напиток. Шампанское изготавливают только из определенных сортов винограда белого и красного. Ассортимент вин весьма широк: от очень сухих до сладких.

Классифицируются они в зависимости от количества сахара на литр вина. Настоящие ценители считают что, истинный вкус вина можно почувствовать, испив вина категории «brut», что означает- сухие вина с низким содержанием сахара. По мнению специалистов, сахар перебивает вкус вина и , служит надежным прикрытием для некачественных вин.

качественные напитки

Шампанское категории « brut» производители выпускают в небольших количествах, считая, что из- за повышенной кислотности , их очень трудно пить и найдется не так много любителей такого вина. Также шампанское различают на миллезимное и не миллезимное.

Данное определение подразумевает какого года сорта винограда были смешаны при изготовлении. Миллезимное (или винтажное) шампанское считается более дорогим и более насыщенным, потому, что были использованы сорта одного года, отличающиеся особыми качествами.

В процентном соотношении миллезимных вин изготавливается не более 10% от общего количества, что и оправдывает его стоимость и ценность. Чтобы определить хорошее вино и не ошибиться с выбором, необходимо изначально обратить внимание на этикетку.

качественные напитки3

Каждая группа производителей обозначается специальной абравиатурой. Производители, которые используют покупной виноград, обозначаются буквами NM (негоциантские фирмы). К данному статусу относятся очень многие известные дома. Статусом RM обладают дома, делающие вино из собственного винограда. В основном это семейные фирмы со своими традициями , переходящими из поколения в поколение.

Также, необходимо обратить внимание на содержание спирта, количество сахара, название производителя и его адрес. На сегодняшнем рынке представлены крупные производители и, хотя своими корнями шампанское уходит вглубь Франции, В России качественные напитки пользуются популярностью много веков. Например, шампанское Кристалл завоевало любовь русского человека еще в 19 веке. Шампанское Кристалл относится к дому Луи Редерера, крупного негоциантского производителя.

Записки дачника со стажем