Посторонние звуки, возникающие во время движения автомобиля, не доставляют радости ни водителю, ни пассажирам. Они раздражают и нервируют. Естественная причина возникающего шума обусловлена напором встречного ветра и взаимодействием колес с дорожным покрытием.
К этим шумам добавляются другие, появляющиеся от вибрации работающего двигателя и различных элементов конструкции кузова. Если источник постороннего звука связан с конструктивными недоработками или с низкокачественными материалами, использованными при производстве автомобиля, то вряд ли удастся его устранить.
Перед решившим улучшить шумоизоляцию всегда встает вопрос, что лучше – недорогая шумоизоляция авто, выполненная кустарным способом в гараже частного умельца, или выполнение этих работ за более высокую цену в сертифицированной фирме. Учитывая сложность проведения таких работ, поручать ее следует профессиональным специалистам.
В зависимости от природы возникающих звуков, применяются разные типы шумоизоляционных материалов. Для устранения «сверчков», появляющихся от трения плохо состыкованных деталей, применяют противоскрипные материалы. Звукоизоляторы, имеющие микропористую структуру, применяются в качестве шумопоглотителей и выполняют также роль теплоизоляторов. Вибродемпферы устраняют вибрации за счет утяжеления металла.
Основные технологические приемы нанесения шумоизоляции пригодны для любых типов автомобилей. Начинают подготовку авто к этой операции с полной разборки салона. Снимаются не только все закрепленные элементы, но и ранее нанесенные на заводе шумоизоляционные материалы, имеющие любые повреждения. Удаляются все замеченные следы коррозии. Проводится тщательное обезжиривание всей поверхности, грунтовка и покраска зачищенных в местах коррозии участков.
Для получения качественной шумоизоляции необходимо грамотно выбрать подходящие материалы. Без участия опытных специалистов в этом вопросе не обойтись. Можно выделить несколько важных зон, требующих разного подхода к монтажу шумопоглотителей:
1. Двери — через них проникает значительная часть посторонних звуков, чему способствует практически полное отсутствие на них заводского шумопоглотителя.
2. Колесные арки – сами не шумят, но передают вибрации на другие участки кузова.
3. Пол – передающиеся на него вибрации от других узлов превращают его в значительный источник шума.
4. Потолок – шумит от ветра на высокой скорости и от капель дождя.
5. Капот – постоянный источник шума на всех автомобилях.
6. Багажник – несмотря на то, что он не является частью салона, но шума в салон тоже добавляет.
Один этот перечень может убедить в сложности подхода к решению вопроса о шумопоглощении в автомобиле и необходимости обращения к специалистам.
Эх, класс! Так подробно всё расписали. Как говорят, у нас 2 проблемы, дураки и дороги) вот ещё третья есть — шум на этих ужасных дорогах)