Уже давно наш глаз привык к таким незамысловатым украшениям дорог и тротуаров, как бордюры. Но мало кто знает, что правильная его установка продлевает жизнь асфальтного или плиточного покрытия наших маршрутов. Ведь с каждым сезоном приходят свои катаклизмы (полноводье, зной, холод), которые начинают разрушать дорожное покрытие с каждым днем.
Разнообразие же этого элемента дороги может поразить своим любого. Они могут быть садовыми, газонными, дорожными и декоративными. Самым хрупким бордюром считается декоративный, так как приносит больше эстетики, чем надежности. А самый прочный – это дорожный, так как на него влияют не только погодные условия, но и нагрузка покрытия дороги, а также физическое воздействие со стороны транспортных средств. Но даже дорожный сможет красиво украсить окончание пешеходного тротуара или междугородного шоссе.
Конечно, как украшение бордюр играет последнюю роль, его основная цель – повышение надежности и износостойкости покрытия дорог. Производится он методом вибролитья и вибрационного уплотнения, что является на сегодняшний день передовой технологией изготовления. Таким способом создается тротуарная плитка, элементы мощения и ландшафтной архитектуры, поребрик и так дальше. Эта технология обладает высоким качеством и долгосрочностью изделий.
Бордюр любой формы и конструкции может предоставить жби Киев, причем цветовая гамма для окрашивания может быть самой разнообразной, так как в технологии производства используются пигменты высокого качества зарубежного изготовления. Окрашивание изделия происходит на протяжении его отливки, что позволяет сохранять цвет даже при непредвиденных, мощных повреждениях.
Учитывая компактность бордюра, он достаточно легко устанавливается спецтехникой и необходимыми инструментами, что позволяет сократить срок и повысить удобность его монтажа.
Перед его установкой вырывают траншею и заливают ее бетоном, который должен застыть, тем самым создавая фундамент для постановки изделия. Существуют определенные стандарты, которые необходимо строго придерживаться при его монтаже, оформляя дорогу или тротуар.
Поскольку бордюр – это защита, то он должен выступать над уровнем земли на некоторое расстояние. К примеру, из практики использования плитки стало понятно, что по истечении сезона она начинает «расползаться», что способствует ее разрушению. Поэтому, лишь по завершении всех работ с бетонным «бортиком», начинают укладывать дорожное или тротуарное покрытие.
Поделитесь своим мнением